Самая дорогая колонка в мире. Самая дорогая колонка в мире Самая дорогая акустическая система

Обновлено: 03.02.2019 15:54:56

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Напольные акустические системы – способ превратить гостиную в место отдыха и релаксации. Объёмное звучание музыки перенесёт вас на концерт любимого исполнителя, а во время просмотра фильма вы словно отправитесь в приключение вместе с героями. Никакое другое аудио не даст такого эффекта погружения, как качественная напольная акустическая система 5.1 или 7.1.

Для любителей качественного и объёмного звучания мы составили рейтинг из 8 лучших напольных акустических систем – для любого бюджета и сценария использования.

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass , или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом. Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Рейтинг лучших напольных акустических систем

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших напольных акустических систем 1 63 990 ₽
2 174 990 ₽
3 169 900 ₽
4 40 490 ₽
5 44 900 ₽
6 29 990 ₽
7 25 990 ₽
8 9 290 ₽

Почему она: Трёхполосная акустическая система с высокой мощностью и низким импедансом.

Напольная акустическая система Canton GLE 496 – одно из лучших решений для домашнего использования. Благодаря трёхполосной структуре она обеспечивает детализированное, насыщенное звучание, а высокая мощность в 150 Ватт гарантирует не только громкость, но и ощутимые басы.

Максимальная мощность аудиосистемы составляет 320 Вт, так что её можно использовать и с хорошими усилителями. Однако благодаря чувствительности в 90.5 дБ и импедансу 8 Ом колонка будет совместима с практически любым воспроизводящим оборудованием.

Стоит отметить, что колонка оснащается двумя низкочастотными динамическими излучателями. Благодаря этому она вполне может использоваться без сабвуфера. Нижний порог воспроизводимых частот составляет 20 Гц. Бас насыщенный и ощутимый. За средние и высокие частоты отвечают два динамических излучателя соответственно.

Приятное дополнение – позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Отличное построение сцены;
  • Мощный, ощутимый бас;
  • Качественная сборка корпуса, акустически изолирован.

Недостатки

  • Появление «шелеста» высоких частот при высокой громкости;
  • Нет возможности подключить по bi-wiring;
  • Чуть завышены средние и высокие частоты, но это повышает детализацию звучания.

Почему она: 2.5-полосная напольная акустическая система с поддержкой подключения по bi-wiring.

Главное достоинство этой акустической системы – она подходит для использования с высококлассными усилителями, которые выводят раздельно высокие и низкие частоты. Она поддерживает обособленное подключение этих каналов благодаря технологии bi-wiring. Впрочем, с классическим способом соединения она также совместима – в устройство встроен высококлассный кроссовер.

2.5-полосная архитектура включает три динамических излучателя. Низкочастотный состоит из двух 150-миллиметровых устройств, а высокочастотный имеет ленточную конфигурацию. Суммарная мощность устройства составляет 120 Вт, но при необходимости оно способно «раскачаться» до 160 Вт. Акустическая конструкция обеспечивает диапазон воспроизводимых частот в 30-50000 Гц.

Дополнительными плюсами служит низкий импеданс в 3.4-8 Ом и позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Высокая детализация звука, подходит и для музыки, и для кино;
  • Богатая комплектация;
  • Качественная, надёжная сборка.

Недостатки

  • Корпус очень легко царапается;
  • Не подходит для использования с ресиверами, только с усилителями;
  • Высокая цена.

Почему она: Флагманская напольная акустическая система, идеальная настройка звука.

Эта напольная акустическая система подойдёт для самых требовательных любителей качественного звука. Благодаря специальной конфигурации, проработанным излучателям и материалам корпуса она обеспечивает высокую детализацию и отсутствие перегруза по частотам. Музыка звучит так, как это было задумано.

Акустическая конфигурация – трёхполосная. При этом низкочастотный излучатель состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Чувствительность колонки составляет 91.5 дБ, однако рекомендуется использовать устройство только с усилителями – мощностью от 40 до 250 Ватт. Наличие четырёх динамиков обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот – 45-28000 Гц, а благодаря высококачественной электронике импеданс низкий – от 2.9 до 8 Ом.

Комплект поставки акустической системы включает дополнительные набор съёмных решёток для динамических излучателей, которые способны изменять характеристики звучания.

Достоинства

  • Превосходная конфигурация фазоинверторов;
  • Отличное разрешение во всём спектре;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Не поддерживают подключение по bi-wiring;
  • Очень долгий «прогрев», который занимает до нескольких месяцев;
  • Нуждаются в мощном усилителе, желательно использовать модели от 100 Вт.

Почему она: Превосходное сочетание цены и технических характеристик.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система практически ни в чём по характеристикам не уступает предыдущим моделям в рейтинге, стоит она намного дешевле. Это делает её хорошим решение для людей, которые хотят насладиться качественным звучанием, но при этом не готовы тратить большие суммы денег.

Акустическая система – трёхполосная, причём низкочастотный излучатель состоит из двух динамиков по 203.2 мм каждый. Высокочастотная «пищалка» маленькая, 25 мм, но такая же устанавливается и в другие модели. Стоковая мощность динамиков – 100 Вт, но при использовании с хорошим усилителем они могут «раскачаться» до 250 Вт. Другие технические характеристики включают чувствительность в 89 дБ, средний импеданс в 6 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 30 Гц до 35 кГц.

Акустическая система поддерживает подключение по bi-wiring.

Достоинства

  • Превосходное басовое звучание, способны превзойти по нему даже некоторые модели сабвуферов – особенно если установить без ножек;
  • Сохранение качества звука на повышенной громкости;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Тыловое расположение фазоинвертора не даёт устанавливать колонки близко к стене;
  • Требуется использование хорошего усилителя или ресивера, причём желательно также Yamaha;
  • Подверженный царапинам корпус.

Почему она: Неплохое звучание при сравнительно низкой цене.

Один из лучших бюджетных вариантов. В комплекте идёт два фронтальных громкоговорителя, каждый из которых обладает двухполосной акустической конфигурацией. Благодаря этому обеспечивается объёмное звучание с реалистичной сценой.

Как это представлено в более дорогих моделях в рейтинге, каждый из громкоговорителей оснащается тремя динамиками. Низкочастотный представлен двумя 177.8-миллиметровыми, а высокочастотный – 25-миллиметровым купольным. Благодаря такой конфигурации диапазон воспроизводимых частот составляет от 40 Гц до 26500 кГц.

Акустическая система достаточно мощная – её чувствительность составляет 90 децибел. Рекомендуется использовать с усилителями на 30-150 Вт. Благодаря проработанной электронике импеданс громкоговорителей составляет всего 5 Ом.

Приятным дополнением служат позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Хорошее звучание высоких частот, превосходная детализация;
  • Прекрасно разделяют полосы;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • Нет поддержки bi-wiring (но это компенсировано прекрасным разделением полос самими громкоговорителями);
  • Продолжительный «прогрев», около месяца;
  • Маркое покрытие, которое легко «собирает» царапины.

Почему она: Один из самых бюджетных вариантов с поддержкой bi-wiring.

Несмотря на то, что технически эти колонки относятся к разряду сравнительно бюджетных, они обеспечивают хорошее звучание и при этом поддерживают bi-wiring. Благодаря этому акустическая система может использоваться с усилителями среднего и топового сегментов.

Акустическая конфигурация – трёхканальная. В каждой колонке установлено по четыре динамика, за нижние частоты отвечают два 170-миллиметровых. Мощность составляет 170 Вт, но при желании и использовании хорошего усилителя её можно увеличить до 300 Вт. Чувствительность акустической системы составляет 91 дБ, а благодаря хорошим проводникам импеданс – всего 4-8 Ом. Наконец, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 Гц до 40 кГц (впрочем, до 25 Гц требуется прогрев, «из коробки» акустика способна воспроизводить только около 40 Гц).

Почему она: Привлекательный лаконичный дизайн, неплохие технические характеристики.

Благодаря привлекательному дизайну эта напольная акустическая система не только порадует любителей качественной музыки, но и красивого интерьера. И при этом стоит устройство недорого.

Акустическая система – двухканальная. При этом низкочастотный излучатель, как и у множества других моделей в рейтинге, представлен двумя динамиками диаметром 165 мм. Высокочастотная «пищалка» имеет стандартный размер в 25 мм.

Приятной особенностью этой напольной акустической системы является высокая чувствительность, которая составляет 89 дБ. Однако устройство всё равно лучше использовать вместе с усилителем, рекомендуемая мощность которого – от 15 до 250 Вт. Другие технические характеристики акустики включают средний импеданс в 8 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 46 Гц до 25 кГц.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система – самая дешёвая в рейтинге, она обеспечивает вполне неплохое качество звука. Особенно при установке в небольших комнатах и для прослушивания музыки в цифровых небеспотерьных форматах.

Акустическая конфигурация – двухполосная, причём низкочастотный излучатель классически состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Мощность устройства составляет 50 Вт, но при использовании с хорошим усилителем система может непродолжительное время работать и на 180 Вт. Чувствительность акустики – весьма неплохая для своей цены и составляет 88 дБ. Специальная конфигурация «начинки» обеспечивает низкий импеданс в 6 Ом.

Также акустическая система может похвастаться широким диапазоном воспроизводимых частот – от 37 Гц до 30 кГц. Причём во многих случаях даже прогрева не требуется – весь спектр доступен «из коробки». Как и у старших моделей, здесь есть позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Фирменный мягкий звук без перегруза по каким-либо частотам;
  • Высокая мощность, поддержка качественных усилителей;
  • Хорошая, аккуратная сборка.

Недостатки

  • Тонкая задняя стенка, не самый лучший фазоинвертор;
  • Чувствительны к установке, рекомендуется размещать на 40-50 см от стены;
  • Плохая работа твитеров на высокой громкости.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Любой пользователь, если его перестает устраивать звук просматриваемых телевизионных программ задумывается о смене аудиосистемы (медиасистемы). И если основная масса зрителей довольствуется более современной моделью, то есть и такие кому всегда мало и постоянно хочется еще лучшего. Таких людей не устраивает аппарата выпускаемая в массовом порядке. Как их назвать? Эстетами ил все-таки прагматиками? Попробуем разобраться, начав с самых дорогостоящих моделей аудиосистем.

Kipnis’ Outer Limits Theater

Запредельная стоимость этого домашнего (!) кинотеатра производителями объясняется тем, что 8,8-канальная аудиосистема KSS улучшена Snell’овскими сабвуферами. Размещены они вместе с высшего качества комплектующими в отличного качества корпусах. Такое приобретение даже не любому крупному кинотеатру по карману. Даже представить себе сложно как будет смотреться любимый блокбастер в Театре Кипниса, выходящего за рамки воображения. Стоимость 6 000 000 долларов.

Moon Audio’s Dark Star Opulence

Поражающая мощность в 31 000 W способна перекрыть звук начинающего взлет тяжелого авиалайнера. Десять метров колонок вкупе с сабвуферами, собранных в каркасе очень высокого качества способны «снести башню» у любого. Фигурально, конечно. И вся эта красивая мощь обеспечена десятилетней гарантией. Стоимость 2 000 000 долларов.

Kharma’s Grand Enigma

При изготовлении уникальной аудиосистемы использовался индивидуальный дизайн, заказанный у голландского производителя специализирующейся на эксклюзивной аудиотехнике. К великому сожалению - это вся информация, которую удалось раздобыть об этом чуде. Стоимость 1 000 000 долларов.

Goldmund Epilogue Signature Audio System

И эта система оценивается в один миллион долларов. Таких систем мощностью 3 600 W по всему миру насчитывается только 25 комплектов. В ней невозможно найти изъянов, которыми грешит большинство массовой аудиотехники большой мощности. Эта аппаратура по праву может называться произведением искусства. Стоимость 1 000 000 долларов.

Higherfi Audio Opulence

Весит полный комплект этой системы в собранном виде одну тонну! Выпущено таких комплектов только десять штук. Очень высокого качества оборудование для воспроизведения звука, заставляло истинных меломанов выстраиваться за ними в очередь - настолько их поразило приводящее в восторг звучание колонок. Стоимость 925 000 долларов.

Wisdom Audio’s Infinite Wisdom Grand

Разрабатывалась эта аудиосистема исключительно для царственных дворцов. Высота колонок достигает четырех метров и ей по силам не только большой дом или бассейн, но и целый замок. Ее вес равен 2 000 кг, а водопад звука настолько мощен, что обращаться с ним надо осторожно. Стоимость 700 000 долларов.

Backes Müller BM 100

Нееобычность формы данной аудиосистемы объясняется внедрением технологии, позволяющей системе проводить идеальную границу между высокими тонами, средними и низкими. Ее вполне можно принять за вычурную мебель, которой самое место в спальне красивой женщины. Как уверяют ее создатели, система способна заполнить звуком помещение практически любого размера. И выберет при этом самый оптимальный вариант. Стоимость 500 000 долларов.

California Audio Technology (CAT) MBX

Известность производителю представляемой аудиосистемы принесли проекты, поражающие своей грандиозностью. В самых впечатляющих образцах, производимых САТ, только одних сабвуферов используется сотни, да к тому же не один десяток каналов. За таких монстров состоятельные ценители готовы заплатить не один миллион долларов. Но есть среди них и вариант, пригодный для домашнего использования, за который придется заплатить всего лишь 500 000 долларов.

Acapella Audio Arts’ Sphäron «Excalibur»

Для полноценного осознания 3D-эффекта звучащей аудиосистемы рекомендуется выбрать помещение размером в 40 квадратных метров и выше. Звуки издаются двенадцатью квадратными метрами - именно такова площадь поверхности колонок. И создается ощущение, что звук исходит отовсюду. Стоимость 380 000 долларов.

Dynamikks Ultima!

Чрезвычайно мощной колонкой выдается звук чей диапазон колеблется от 150,0 Гц до 23,0 КГц. Для размещения музыкального сердца системы используется дорогостоящий чехол размером 1м Х 1 м. Впечатляюще! Цена данного чуда 380 000 долларов.

Цена: €5 млн ($6,95 млн по курсу на день продажи)

В 2007 году компания Shape Audio выпустила так называемые музыкальные скульптуры Organic Harmony, самая знаменитая и дорогая из которых — это музыкальная система и колонка в одном корпусе весом 215 кг и размерами 1350 на 270 мм, выполненная из 18-каратного золота. Эта музыкальная скульптура побила все возможные ценовые рекорды на подобные музыкальные аксессуары. Определенную роль в ценообразовании сыграл и тот факт, что система создана в единственном экземпляре: пять ее реплик сделаны из серебра и 99 — из бронзы, и стоили соответственно по €300 000 и €63 000 за экземпляр.

Самые дорогие наушники

Graff Diamonds Beats by Dr. Dre

Цена: $1 млн

Долгое время самые дорогие наушники в мире производились фирмой Sennheiser — Orpheus HE 90\HEV 90. Стоили они буквально несколько тысяч долларов, и позволить их себе мог любой меломан со средним достатком. Но в феврале 2012 года появились наушники, цена которых оказалась на три порядка больше. Во время выступления Мадонны в перерыве Суперкубка вместе с хип-хоп дуэтом LMFAO на его солисте Sky Blu были надеты наушники Beats by Dr. Dre от Graff Diamonds — ювелирной компании, занимающейся созданием и продажей элитных украшений. На оформление наушников Beats by Dr. Dre ушло 114 карат бриллиантов, благодаря чему они и являются самыми дорогими в мире, и вряд ли этот ценовой предел будет побит в ближайшее время.

Самый дорогой электронный усилитель

Pivetta Opera One

Цена: $650 000

Самый дорогой электронный усилитель, созданный итальянским инженером Андреа Пиветта, является таковым не потому, что при его создании использованы килограммы золота или караты бриллиантов. Просто Pivetta Opera One — лучший подобный усилитель в мире на данный момент, своего рода «царь-усилитель». А все самое лучшее, как правило, и самое дорогое. За эффектным внешним видом Пиветта не гнался, и усилитель своей наружностью напоминает старую советскую стиральную машину цилиндрической формы. Но эта «машина» собирается вручную в Италии, весит почти полтонны и имеет мощность в 20 000 Вт!

Самый дорогой проигрыватель виниловых пластинок

AV DesignHaus Dereneville VPM 2010-1

Цена: $650 000

На Analog Forum 2011 — мероприятии, где собираются ведущие производители профессиональной аудиоаппаратуры и аудиосистем со всего мира — немецкая компания AV DesignHaus удивила всех. Общественности была представлена модель проигрывателя пластинок Dereneville VPM 2010-1. Ее технические характеристики и «прокачанность» оставляют позади многих ее конкурентов. В ней есть все: от эффектного дизайна, который словно говорит, что эта вещь сделана в Германии, до новейшей электроники, что контролирует каждый винтик в проигрывателе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что стоит Dereneville VPM 2010-1 столько же, сколько и самый дорогой электронный усилитель: соотношение цены и качества не вызывает вопросов.

Самый дорогой смычок для скрипки

Francois Xavier Tourte, A gold and tortoiseshell mounted violin bow

Смычок работы Франсуа Ксавье Турта с золотой и черепаховой отделкой

Цена: $182 500

Франсуа Ксавье Турт (1747-1835) известен как «Страдивари смычков», а его работы считаются настоящими произведениями искусства. Он приобрел известность у клиентов, будучи часовым мастером, но когда ему было уже под сорок, неожиданно для всех начал делать смычки для струнных инструментов, в первую очередь для скрипок. Турт улучшил, а по сути — модернизировал форму смычка и достиг в их производстве выдающихся результатов. Когда смычок, созданный мастером предположительно в период с 1820 по 1825 год, был в апреле 2012 года выставлен на торги на аукционе Cristie’s в Нью-Йорке, то он оценивался в сумму от $150 000 до $250 000.

Самый дорогой смычок для альта

Jean ‘Grand’ Adam, A silver and ivory-mounted viola bow

Смычок работы Жана Адама, отделанный серебром и слоновой костью

Цена: £42 500 ($85 375 по курсу на момент продажи)

Жан Адам был мастером по производству смычков для струнных инструментов в третьем поколении. Он прожил относительно короткую жизнь — всего 46 лет (1823-1869), за которые сумел сделать себе имя, создав настоящие шедевры, которые не уступали работам знаменитого Франсуа Турта, а в некоторых аспектах даже превосходили их. И цены на смычки Адама, что периодически всплывают на различных торгах, лишний раз подтверждают это. Иметь у себя работу этого мастера — мечта многих коллекционеров. На лондонском аукционе Sotheby’s, прошедшем в марте 2008 года, его смычок для альта был первоначально выставлен «всего» за £18 000, а итоговая цена стала сюрпризом для многих.

Самый дорогой смычок для виолончели

Eugène Nicolas Sartory, A silver and ivory-mounted violoncello bow

Цена: $79 300

Смычок для виолончели работы Юджина Николя Сартори (1871-1946) ушел с молотка на том же аукционе Cristie’s, что и самый дорогой смычок для скрипки работы Турта. Как и его знаменитый предшественник, Сартори является признанным мастером — изготовителем смычков для струнных инструментов, и его работы так же пользуются популярностью у коллекционеров. До начала торгов смычок оценивался в достаточно скромную сумму: от $15 000 до $25 000, но цена продажи превысила максимальную оценочную более чем в три раза — никогда еще за смычок для виолончели не платили так много! Впрочем, спрос на подобные предметы растет год от года, и вряд ли подобный ценовой максимум продержится долго.

Самый дорогой серийный студийный микрофон

Neumann Solution D-01

Цена: от $5000 до $13 299 (в зависимости от торговой площадки)

В 2003 году компания Neumann, одна из ведущих фирм-производителей профессиональных микрофонов премиум-класса, выпустила на рынок Neumann Solution D-01. Это был их первый серийный студийный микрофон, который преобразовывал аналоговый сигнал в цифровой. Он тут же завоевал популярность у профессионалов звукозаписи, которые оценили его технические характеристики, дизайн и высокое качество получаемого звука. Микрофоны раскупались и раскупаются, словно пломбир во время жары, даже несмотря на самую высокую цену среди подобных объектов. Впрочем, на пятки этому микрофону (в плане стоимости) уже наступают другие, более современные модели компании Neumann.

Микрофон Курта Кобейна — самый дорогой микрофон, принадлежавший знаменитости

Микрофон Super-Pro модели PE505P, проданный в Нью-Йорке на аукционе Cristie’s в июне 2009 года, совсем невзрачный на вид: он изрядно потерт и обмотан изолентой. Подобных вещей полно на онлайн-аукционах и обычных барахолках. Но конкретно тот микрофон использовал Курт Кобейн во время своей последней звукозаписывающей сессии в Robert Lang Studios в Сиэтле в январе 1994 года. Именно благодаря этому факту он и стал самым дорогим микрофоном, принадлежавшим знаменитости. Перед продажей он оценивался максимум в $4000, но, судя по результатам торгов, эксперты попросту не приняли в расчет желание поклонников Курта Кобейна обладать вещью, которую культовый музыкант держал в руках незадолго до своей смерти.

Самый дорогой медиатор для электрогитары

Widmanstatten Guitar Picks

Цена: 5000 австралийских долларов ($4674 по курсу на момент продажи)

В 2008 году австралийская компания Starpics, занимающаяся изготовлением различных аксессуаров и предметов для гитар, выпустила пару самых дорогих медиаторов в мире — по $4674 за штуку. Подобная цена объясняется, прежде всего, материалом, из которого они сделаны, — на изготовление совсем небольшого устройства для звукоизвлечения пошли… метеориты из Намибии. Эти небесные камни обладают видманштеттеновой структурой, то есть отличаются правильным расположением элементов структуры в виде пластин или игл внутри составляющих сплав кристаллических зерен. Вещи, сделанные из подобного материала, смотрятся так, словно их вырезали из корпуса инопланетного корабля. Кто купил медиаторы, сделанные из метеоритов, осталось тайной.

У каждого человека свои особенности, вкусы, взгляды на жизнь и увлечения. В мире музыки тенденции сохраняются. Кто-то задался целью собрать всю коллекцию пластинок легендарного квартета The Beatles , для кого-то настоящим эликсиром, успокаивающим нервы и радующим душу, стал моддинг акустических систем эпохи СССР. Есть и категория людей, которая воспринимает качество музыки по установленному ценнику на воспроизводящую аппаратуру. В сегодняшний статье мы посмотрим на мир аудиофила-миллионера. Мир, недоступный рядовому почитателю хорошего звука.

Разумеется, что в мире маркетинга можно четко определить понятие «цена от». Верхнего же ее предела, как правило, не существует. Вы можете выбрать достойную акустическую систему за $1000, а следом за вами зайдет покупатель, который захочет «такую же, но с золотыми ножками».

В связи с колебанием курса рубля, цены на устройства, описанные в рамках этой статьи, будут указаны исключительно в международной валюте: долларах или евро. Актуальность всех ценников на момент покупки непосредственно уточняйте у авторизованного поставщика или представительства фирмы.

Акустическая система

За более чем столетнюю историю акустические системы из примитивных устройств, способных со значительными искажениями воспроизводить исключительно речь, превратились в настоящие произведения искусства. Развитие технологий, сотни лабораторных исследований и дизайнерские эксперименты позволили создавать не только АС, относящиеся к гордому классу Hi-End, но и громкоговорители, ценник которых может приравниваться к годовому обороту мелкой фирмы.

В XXI веке одним из спорных маркетинговых решений является категория так называемых «органических продуктов». Компания Shape Audio решила, что органическими могут быть не только молоко, картофель и бытовая химия, но и звук. В 2007 году на рынок выходит акустическая пара Organic Harmony – система, главным двигателем популярности которой стала невероятная цена в €5 000 000 . Нет, это не просто колонки. Organic Harmony – это музыкальные скульптуры, выполненные в 18-каратном золоте, оснащенные киловаттным усилителем класса D, USB, Ethernet, S/PDIF и XLR портами. Вес пятиполосной системы составляет 215 килограмм .

Решив позаботиться и о почитателях других благородных металлов, компания запланировала выпуск Organic Harmony в серебре по цене в €300 000 и «бюджетную версию» в бронзе с ценником в €63 000 .

По успешности продаж производитель не давал никаких комментариев. Выпуск акустических систем строго лимитирован: 99 пар колонок в бронзе, 5 в серебре и всего единственная версия в золоте.

К «более доступной» модели можно отнести пару рупорных колонок Magico Ultimate Loudspeakers , созданных не только для истинных почитателей качественного звука, но и для тех, кто ценит историю. Ведь в основе механического воспроизведения звука лежал именно рупор.

Стоимость Magico Ultimate Loudspeakers составляет 1,2 миллиона долларов . Пожалуй, весьма достойная сумма, чтобы вызвать восхищение от каждого аккорда. Вес одной колонки составляет 430 килограмм . Если вы задумались об их приобретении, учтите, что от момента предзаказа до выпуска готовой пары производитель требует 18 месяцев.

Наушники

Наушники стали таким же привычным аксессуаром, как шариковая ручка или часы. Сегодня они есть у каждого: закрытые или открытые, внутриканальные или накладные, арматурные или динамические, проводные или беспроводные. Но есть еще один негласный критерий деления наушников. Дорогие и… очень дорогие.

Средняя стоимость наушников, способных обеспечить пристойный уровень звучания (при наличии соответствующего устройства воспроизведения) колеблется в районе 200-400 долларов . Это, так называемая, золотая ценовая середина. Наушники с деревянными вставками, позолоченным джеком и минимальным уровнем акустических искажений свое «ценовое начало» берут от отметки в $1200 .

Вплоть до 2012 года самыми дорогими наушниками оставались Sennheiser Orpheus HE90 , выпущенные ограниченным тиражом в 300 единиц. Покрытые золотом контакты, полностью ручная сборка и не менее ценный чем сами наушники поставляющийся в комплекте компаньон – ламповый усилитель. Стоимость комплекта – $40 845 .

Среди моделей, допущенных к серийному производству, стоит отметить ортодинамические Abyss AB-1266 , выполненные из цельного куска алюминия. «Закрыв глаза и включив музыку, вы можете почувствовать, как в одной комнате с вами расположился целый оркестр», – так оценивают звучание этих наушников профессионалы.

Стоимость Abyss AB-1266 составляет внушительные $5495 .

О качестве звучания главного детища компании Beats – наушников серии Dr. Dre , можно спорить бесконечно долго. Решив делать упор не на революционное звучание, а на роскошный дизайн, инженеры усыпали наушники бриллиантами, суммарная масса которых составляет 114 карат .

Вряд ли звучание этих дорогих аксессуаров следует серьезно воспринимать с точки зрения канонов идеального звука. Скорее – это просто изощренное вложение средств в драгоценные камни. Самыми популярными владельцами модели Graff Diamonds Beats являются американский рэпер Лил Уэйн и один из участников дэнс хип-хоп дуэта LMFAO.

Усилитель

Получение достойного звука требует комплексного подхода к выбору каждой составлящей всей Hi-End системы. Тем не менее, сердцем любой системы, предназначенной для воспроизведения звука, является усилитель. Вы можете потратить тысячи долларов на покупку колонок, наушников и проигрывателя, но при посредственном усилителе эти вложения едва ли можно назвать целесообразными. Именно от его качества зависит общая картина звучания, «сочность» звука, максимально точная передача гармоник.

Всемирно известный промышленный дизайнер Андреа Пиветта своей слабостью считает чрезмерную любовь к звуку. Именно поэтому в середине 2010 года он представил усилитель Pivetta Opera One с необычайно точной передачей звучания. Вес этого «акустического монстра» превышал 500 килограмм , а стоимость – $650 000 .

Решив, что мощности в 20 киловатт может оказаться недостаточно, Андреа занялся разработкой второго поколения своего творения. В конце 2013 года был представлен элитный электронный усилитель Opera Only , значительно превосходивший своего предшественника практически по всем показателям.

Внутри этого полуторатонного чудовища разместились 6 тороидальных трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. В качестве системы охлаждения используется 12 кулеров. Выходная мощность Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью двух- и шестиканального подключения. Использование авиационного алюминия, нескольких килограмм золота и ручная сборка были оценены в 2,2 миллиона долларов . Если площадь вашего загородного дома измеряется несколькими футбольными полями, Pivetta Opera Only может стать действительно хорошим приобретением.

Виниловый проигрыватель

В конце XIX века, в момент зарождения истории звукозаписи, предложенный Эмилем Берлинером граммофон стал настоящим прорывом на пути к популяризации музыки среди населения. В XXI веке несмотря на господство цифрового звука, аналоговым носителям по-прежнему уделяется немало внимания со стороны инженеров. Виниловый проигрыватель не только жив. Он является одним из главных атрибутов настоящего аудиофила.

Купив Design Haus Dereneville VPM 2010 за $650 000 , вы не только получите эталонное звучание, но и массу удовольствия от взаимодействия с этим 60-килограммовым чудом инженерной мысли.

В модель Dereneville VPM 2010 не только установлены общепринятые аудио-интерфейсы, но и вмонтирован удобный емкостный экран для более комфортного управления (предусмотрена возможность дистанционной регулировки).

MP3-плеер

Аудиофил – это не только человек, который любит уютно устроиться у камина, создать интимную обстановку, включить дорогостоящий проигрыватель виниловых пластинок и дрожащими руками достать редкую запись из пластикового чехла. Настоящий аудиофил – это человек, который думает о том, чтобы его окружала качественная музыка везде и повсюду. И в такой момент на помощь приходят портативные MP3-плееры.

Компания iRiver в мире портативных плееров занимает достойное место в списке лидеров. Решив, что и без того приличного звучания своей продукции для пользователя будет недостаточно, административная верхушка приняла решение создать бренд Astell&Kern . Имиджевое ответвление iRiver существующий на рынке всего несколько лет, но продукция Astell&Kern уже успела получить звание «самого дорогого mp3-плеера» серийного производства.